Детский сад "Золотой ключик" село Сорокино Россия, Старый Оскол, пер. Центральный
НОД "Маша варежку надела"Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в группе раннего возраста «Маша варежку надела…» Социально – нравственное воспитание. Ранний возраст. Тема: Маша варежку надела… Задачи: Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира (варежки, перчатки, используя малые фольклорные жанры; обогащать сенсорную культуру, закрепляя знания о цвете, материале, назначении предметов одежды; учить понимать речь педагога, отвечать на вопросы; расширять словарный запас детей. Ход занятия: Педагог в наряде бабушки. - Посмотрите, что я принесла в корзинке (клубочки ниток) . Клубочки катятся, значит, они какие? Чем они отличаются друг от друга? (по величине по цвету) На что похож клубочек у Коли? (красный, круглый как ягодка, яблочко) Посмотрите на клубочек Маши? (желтый - солнышко, апельсин) Игра «Намотай нитку на клубок»: Воспитатель роняет корзинку, клубочки рассыпаются. - Соберите клубочки в корзинку. А ниточки, то распутались, намотайте нитку на клубочек (несколько раз) . - Что можно связать из ниток? А чем вяжут мамы и бабушки? Посмотрите, как я буду вязать спицами, я вяжу варежки своему внуку. Зачем нужны варежки? Игра «Подбери пару»: - Посмотрите сколько в корзинке варежек и перчаток, они все разные. Помогите мне сложить их по парам. Дети садятся на ковер, подбирают пару. - Наденьте варежки себе на ручки. Построгайте их, какие они мягкие, пушистые, теплые. Педагог читает: Чтоб не мерзнуть, пять ребят В печке вязаной сидят. - Это какие пять ребят сидят в печке вязаной? Конечно наши пальчики. Пальчиковая игра «Гусь»: - Где ладошка? Тут? - Тут. - На ладошке пруд? - Пруд? - Палец большой – это гусь молодой. Указательный поймал, Средний гуся ощипал Этот палец суп варил Самый меньший - печь топил Полетел гусь в рот, И в живот … Вот! (гладит животик) Послушайте стихотворение «Где мой пальчик» (Н. Соконская) : Маша варежку одела. -Ой куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал! В свой домишко не попал! Маша варежку сняла. Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь и найдешь. Здравствуй, пальчик! Как живешь? Куда пропал пальчик у Маши? Как нашла Маша свой пальчик? У вас такое бывает? Что еще можно надеть на ручки, чтобы они не замерзли? Конечно перчатки. Педагог читает: Пять пальчиков – пять чуланчиков Каждому пальчику - свой чуланчик. Продуктивная деятельность «Варежка для бабушки»: - Вы еще маленькие вязать не умеете, но мы умеем с вами рисовать и клеить. Давайте для бабушки украсим варежку (на столах бумажные заготовки варежек и цветные детали) . 26 января 2015 в 14:39
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.